| Центр повышения квалификации Современные информационные технологии Программа курса рассчитана на один семестр. Общее количество часов на дисциплину: 144 Из них аудиторных: 136 Лекций – 38 Практических занятий – 98 Цель дисциплины Сформировать навыки управления персональным компьютером, работы с комплексным документом, содержащим объекты различной природы, а также использования ресурсов всемирной сети Internet. Задачи дисциплины: сформировать представление об основных понятиях сигнал, данные, методы, информация; познакомить с устройством персонального компьютера, со стандартными и периферийными устройствами ввода и вывода информации; сообщить классификацию программного обеспечения; раскрыть понятия "операционная система", "программная оболочка", и их существенные отличия; сформировать навыки управления файлами; сформировать представление о системном программном обеспечении; сформировать представление о прикладном программном обеспечении; сформировать знания о назначении, возможностях и функциях представителей основных классов программного обеспечения; раскрыть содержание структурных частей программного средства: вид обрабатываемой информации, программный интерфейс и его система команд; раскрыть структуру различных документов; сформировать навыки создания различных документов; раскрыть технологию изучения прикладных программ; сформировать навыки адекватного использования современного программного обеспечения для решения практических задач; сформировать представление об общей архитектуре сети Internet; сформировать знания об основных информационных ресурсах и сервисах, предоставляемых сетью; познакомить с базовыми и прикладными протоколами передачи данных сети Internet и средствами доступа к информационным ресурсам Internet; сформировать навыки пользования сервисными службами, предоставляемыми глобальной сетью Internet; познакомить с основными методами поиска информации в сети Internet, существующими поисковыми системами и основными принципами их функционирования; раскрыть основные принципы организации гипертекстовых и мультимедийных документов и способы работы с ними; сформировать навыки по осуществлению поиска и обработке информации в Internet. Разработка дидактических материалов средствами информационных технологий Программа курса рассчитана на один семестр. Общее количество часов на дисциплину: 144 Из них аудиторных: 136 Лекций – 21 Практических занятий – 115 Цель дисциплины Учебная дисциплина "Разработка дидактических материалов средствами информационных технологий" предназначена для того, чтобы помочь преподавателям получить опыт использования информационных технологий и изучить основные принципы функционирования и разработки электронных учебных материалов. Овладеть основными приемами создания приложений в средах PowerPoint, FrontPage, а также разработки электронных каталогов, рекламных и учебных изданий на CD, help-систем и публикаций в Internet, других мультимедийных приложений и электронных изданий в среде Hypermethod. Задачи дисциплины: раскрыть теоретические основания проектирования, конструирования и анализа процесса обучения; познакомить с существующими программными продуктами и электронными учебными материалами, которые обеспечивают разработку и проведение процесса обучения; сформировать навыки создания библиотеки учебных материалов, представленных в электронном виде; познакомить с принципами функционирования электронных учебных материалов; сформировать знания об основных компонентах учебного электронного материала; познакомить с принципами разработки электронных учебных материалов с использованием средств информационных технологий; сформировать представление о критериях оценки качества электронного дидактического материала; сформировать представление об объектах и элементах управления сред PowerPoint, FrontPage, Publisher, Hypermethod и TeachPro, а также связях между ними; овладеть основными приемами создания приложений в средах PowerPoint, FrontPage, Publisher, а также основными приемами разработки электронных каталогов, рекламных и учебных изданий на CD, help-систем и публикаций в Internet, а также других мультимедийных приложений и электронных изданий в среде Hypermethod. познакомить с языком скриптов; сформировать практические навыки создания электронного дидактического материала. Создание образовательного Web-ресурса Программа курса рассчитана на один семестр. Общее количество часов на дисциплину: 144 Из них аудиторных: 136 Лекций – 21 Практических занятий – 115 Цель дисциплины Обеспечить владение основными приемами создания элементов Web-сайта в средах Macromedia Dreamweaver, Macromedia CourseBuilder, Macromedia Flash, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, GIF Movie Gear. Задачи дисциплины: познакомить с существующими образовательными Web-ресурсами; сформировать знания об основных компонентах образовательного Web-ресурса; сформировать представление о критериях оценки образовательных Web-ресурсов; выработать умение использования Интернет-ресурсов при работе над проектом; сформировать представление о Web-дизайне; сформировать представление об объектах, элементах управления и инструментах сред Macromedia Dreamweaver, Macromedia CourseBuilder, Macromedia Flash, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, аниматора графики GIF Movie Gear; сформировать навыки создания Web-страниц с использованием среды Macromedia Dreamweaver; сформировать навыки создания заданий в тестовой форме с помощью среды Macromedia CourseBuilder; сформировать навыки создания элементов графического оформления Web-страниц с помощью графического редактора Adobe Photoshop; сформировать навыки создания gif-анимаций с помощью Adobe Image Ready и GIF Movie Gear; сформировать навыки создания интерактивных анимаций в среде Macromedia Flash; познакомить с языком JavaScript. Образовательная программа профессиональной переподготовки специалистов "Преподавание информатики в общеобразовательных учебных заведениях" Настоящая программа предназначена для специалистов, имеющих высшее педагогическое образование. Цель программы – обучить слушателей комплексу профессиональной деятельности преподавателя информатики в общеобразовательных учебных заведениях. Введение основ информатики в содержание школьного образования было обусловлено необходимостью осуществления "всеобщей компьютерной грамотности молодежи". Эта задача фактически определяла содержание курса информатики на первом этапе его введения в школу. Курс был ориентирован на изучение основ программирования, а впоследствии - на освоение и применение средств информационных технологий. Однако курс информатики не может ограничиваться только задачей подготовки школьников к жизни, профессиональной деятельности в условиях информатизации общества. Уже к началу 90-х годов возникло твердое убеждение, что изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящее за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся "информационном" обществе. Этому немало способствовало и изменение взглядов на предмет информатики как науки, ее место в системе научного знания. Эти процессы совпали по времени с коренными изменениями приоритетов школьного образования, поворотом его к личности школьника, удовлетворению его интересов и образовательных потребностей посредством широкой дифференциации содержания образования в школе, реализации личностно–ориентированной модели образования. При этом практика школы показала, что методическая система обучения информатике может быть не только успешно адаптирована к новой парадигме, новым целям и ценностям обучения, но информатика во многих случаях может выступать в качестве “катализатора” этих процессов. Информатика первой среди других школьных предметов вышла на уровень профильной и уровневой дифференциации содержания обучения на различных ступенях школы. Кроме того, наметились тенденции в структуре школьного базисного учебного плана, что создает условия для решения другой давно назревшей проблемы школьной информатики - переносу базового курса в среднее звено школы, что приведет к потребности подготовки большего числа учителей информатики. Недостаток в специалистах такого рода и призвана решать данная программа профессиональной переподготовки. Учебный план составлен в соответствии с требованием Госстандарта к содержанию, уровню и программе подготовки специалиста. В соответствии с этим учебный план включает следующие специальные дисциплины: Блок специальной подготовки включает следующие дисциплины: Теоретические основы информатики; Теория алгоритмов; Компьютерное моделирование; Архитектура компьютера; Программирование; Программное обеспечение ЭВМ; Информационные системы; Компьютерные сети, Internet и мультимедиа технологии; Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Преподавание вышеперечисленных дисциплин осуществляется в форме лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических и лабораторных занятий. Итоговая аттестация предполагается в виде защиты выпускной работы, которая включает как теоретические вопросы, так и практические задания, относящиеся к сфере основной профессиональной деятельности выпускника. При наличии высшего педагогического образования, успешном выполнении учебного плана и защите выпускной квалификационной работы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке по программе "Преподавание информатики в общеобразовательных учебных заведениях", удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности. Срок обучения 2 года, форма обучения без отрыва от работы. Вернуться на главную | Обсудить в форуме | Войти в чат | Служба знакомств | | | | | |