Центр повышения квалификации

   Современные информационные технологии

Программа курса рассчитана на один семестр.

Общее количество часов на дисциплину: 144

Из них аудиторных: 136

Лекций – 38 Практических занятий – 98

Цель дисциплины

Сформировать навыки управления персональным компьютером, работы с комплексным документом, содержащим объекты различной природы, а также использования ресурсов всемирной сети Internet.

Задачи дисциплины:

сформировать представление об основных понятиях сигнал, данные, методы, информация;
познакомить с устройством персонального компьютера, со стандартными и периферийными устройствами ввода и вывода информации;
сообщить классификацию программного обеспечения;
раскрыть понятия "операционная система", "программная оболочка", и их существенные отличия;
сформировать навыки управления файлами;
сформировать представление о системном программном обеспечении;
сформировать представление о прикладном программном обеспечении;
сформировать знания о назначении, возможностях и функциях представителей основных классов программного обеспечения;
раскрыть содержание структурных частей программного средства: вид обрабатываемой информации, программный интерфейс и его система команд;
раскрыть структуру различных документов;
сформировать навыки создания различных документов;
раскрыть технологию изучения прикладных программ;
сформировать навыки адекватного использования современного программного обеспечения для решения практических задач;
сформировать представление об общей архитектуре сети Internet;
сформировать знания об основных информационных ресурсах и сервисах, предоставляемых сетью;
познакомить с базовыми и прикладными протоколами передачи данных сети Internet и средствами доступа к информационным ресурсам Internet;
сформировать навыки пользования сервисными службами, предоставляемыми глобальной сетью Internet;
познакомить с основными методами поиска информации в сети Internet, существующими поисковыми системами и основными принципами их функционирования;
раскрыть основные принципы организации гипертекстовых и мультимедийных документов и способы работы с ними;
сформировать навыки по осуществлению поиска и обработке информации в Internet.

  Разработка дидактических материалов средствами информационных технологий

Программа курса рассчитана на один семестр.

Общее количество часов на дисциплину: 144

Из них аудиторных: 136

Лекций – 21 Практических занятий – 115

Цель дисциплины

Учебная дисциплина "Разработка дидактических материалов средствами информационных технологий" предназначена для того, чтобы помочь преподавателям получить опыт использования информационных технологий и изучить основные принципы функционирования и разработки электронных учебных материалов. Овладеть основными приемами создания приложений в средах PowerPoint, FrontPage, а также разработки электронных каталогов, рекламных и учебных изданий на CD, help-систем и публикаций в Internet, других мультимедийных приложений и электронных изданий в среде Hypermethod.

Задачи дисциплины:

раскрыть теоретические основания проектирования, конструирования и анализа процесса обучения;
познакомить с существующими программными продуктами и электронными учебными материалами, которые обеспечивают разработку и проведение процесса обучения;
сформировать навыки создания библиотеки учебных материалов, представленных в электронном виде;
познакомить с принципами функционирования электронных учебных материалов;
сформировать знания об основных компонентах учебного электронного материала;
познакомить с принципами разработки электронных учебных материалов с использованием средств информационных технологий;
сформировать представление о критериях оценки качества электронного дидактического материала;
сформировать представление об объектах и элементах управления сред PowerPoint, FrontPage, Publisher, Hypermethod и TeachPro, а также связях между ними;
овладеть основными приемами создания приложений в средах PowerPoint, FrontPage, Publisher, а также основными приемами разработки электронных каталогов, рекламных и учебных изданий на CD, help-систем и публикаций в Internet, а также других мультимедийных приложений и электронных изданий в среде Hypermethod.
познакомить с языком скриптов;
сформировать практические навыки создания электронного дидактического материала.

  Создание образовательного Web-ресурса

Программа курса рассчитана на один семестр.

Общее количество часов на дисциплину: 144

Из них аудиторных: 136

Лекций – 21 Практических занятий – 115

Цель дисциплины

Обеспечить владение основными приемами создания элементов Web-сайта в средах Macromedia Dreamweaver, Macromedia CourseBuilder, Macromedia Flash, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, GIF Movie Gear.

Задачи дисциплины:

познакомить с существующими образовательными Web-ресурсами;
сформировать знания об основных компонентах образовательного Web-ресурса;
сформировать представление о критериях оценки образовательных Web-ресурсов;
выработать умение использования Интернет-ресурсов при работе над проектом;
сформировать представление о Web-дизайне;
сформировать представление об объектах, элементах управления и инструментах сред Macromedia Dreamweaver, Macromedia CourseBuilder, Macromedia Flash, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, аниматора графики GIF Movie Gear;
сформировать навыки создания Web-страниц с использованием среды Macromedia Dreamweaver;
сформировать навыки создания заданий в тестовой форме с помощью среды Macromedia CourseBuilder;
сформировать навыки создания элементов графического оформления Web-страниц с помощью графического редактора Adobe Photoshop;
сформировать навыки создания gif-анимаций с помощью Adobe Image Ready и GIF Movie Gear;
сформировать навыки создания интерактивных анимаций в среде Macromedia Flash;
познакомить с языком JavaScript.

  Образовательная программа профессиональной переподготовки специалистов "Преподавание информатики в общеобразовательных учебных заведениях"

Настоящая программа предназначена для специалистов, имеющих высшее педагогическое образование. Цель программы – обучить слушателей комплексу профессиональной деятельности преподавателя информатики в общеобразовательных учебных заведениях.

Введение основ информатики в содержание школьного образования было обусловлено необходимостью осуществления "всеобщей компьютерной грамотности молодежи". Эта задача фактически определяла содержание курса информатики на первом этапе его введения в школу.

Курс был ориентирован на изучение основ программирования, а впоследствии - на освоение и применение средств информационных технологий. Однако курс информатики не может ограничиваться только задачей подготовки школьников к жизни, профессиональной деятельности в условиях информатизации общества.

Уже к началу 90-х годов возникло твердое убеждение, что изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящее за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся "информационном" обществе. Этому немало способствовало и изменение взглядов на предмет информатики как науки, ее место в системе научного знания.

Эти процессы совпали по времени с коренными изменениями приоритетов школьного образования, поворотом его к личности школьника, удовлетворению его интересов и образовательных потребностей посредством широкой дифференциации содержания образования в школе, реализации личностно–ориентированной модели образования. При этом практика школы показала, что методическая система обучения информатике может быть не только успешно адаптирована к новой парадигме, новым целям и ценностям обучения, но информатика во многих случаях может выступать в качестве “катализатора” этих процессов.

Информатика первой среди других школьных предметов вышла на уровень профильной и уровневой дифференциации содержания обучения на различных ступенях школы. Кроме того, наметились тенденции в структуре школьного базисного учебного плана, что создает условия для решения другой давно назревшей проблемы школьной информатики - переносу базового курса в среднее звено школы, что приведет к потребности подготовки большего числа учителей информатики. Недостаток в специалистах такого рода и призвана решать данная программа профессиональной переподготовки.

Учебный план составлен в соответствии с требованием Госстандарта к содержанию, уровню и программе подготовки специалиста.

В соответствии с этим учебный план включает следующие специальные дисциплины:

Блок специальной подготовки включает следующие дисциплины:

Теоретические основы информатики;
Теория алгоритмов;
Компьютерное моделирование;
Архитектура компьютера;
Программирование;
Программное обеспечение ЭВМ;
Информационные системы;
Компьютерные сети, Internet и мультимедиа технологии;
Информационные и коммуникационные технологии в образовании.
Преподавание вышеперечисленных дисциплин осуществляется в форме лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических и лабораторных занятий.

Итоговая аттестация предполагается в виде защиты выпускной работы, которая включает как теоретические вопросы, так и практические задания, относящиеся к сфере основной профессиональной деятельности выпускника.

При наличии высшего педагогического образования, успешном выполнении учебного плана и защите выпускной квалификационной работы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке по программе "Преподавание информатики в общеобразовательных учебных заведениях", удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности.

Срок обучения 2 года, форма обучения без отрыва от работы.

 Вернуться на главную | Обсудить в форуме | Войти в чат | Служба знакомств
Copyright © 2007-2099 ЛГУ. All Rights Reserved.
Наши друзья
Рейтинг@Mail.ru/
Используются технологии uCoz